Третьякова Галина Валерьяновна
(учитель математики)
Галина Валерьяновна
окончила Новокузнецкий государственный
педагогический институт в 1964 году по специальности математика
и физика.
Учитель
высшей
квалификационной категории.
Педагогический стаж работы
—
45
лет
С 1970 года работает в МОУ
«Средняя
общеобразовательная школа № 35»
учителем математики.
В 2008 году на базе КРИПКиПРО прошла курсы
повышения квалификации по образовательной программе
«Теория
и практика математического образования»
|
Суть воспитания можно охарактеризовать как вовлечение педагогом
ребёнка в совместную деятельность
|
Педагогическое кредо:
"Человек всё время должен быть в зоне роста"
Направленность целей
· Главная
цель учителя научить ребёнка лучше понимать процесс жизни,
уметь ориентироваться в ней, значит уметь решать
жизненные задачи, найти своё индивидуальное место в
жизни.
· Создание обстановки
уважительности друг к другу на уроке и в других
взаимоотношениях.
· Развитие способности
мыслить свободно, без страха.
· Давать возможность
расти каждому настолько, насколько он способен.
Концептуальные позиции
· Не
«воспитывать», не «формировать», а помочь ученику стать
таким, каким он способен, захочет быть и приложит для
достижения цели значительные усилия.
· Образование—процесс
обоюдный и без активных желаний и усилий ученик обречён на
провал, каким бы замечательным не был учитель.
· «Всё подвергай сомнению!».
· Учитель не БОГ и не
носитель непреложной истины.
· Обучение математике не
цель, а средство на пути совершенствования личности ученика,
её развития.
Методические особенности
· Ученики при ответе с места
на уроке не встают, а отвечают сидя.
· Практикуются работы на
длительный срок, оценки ставятся по жёстким критериям.
Решить и защитить.
· Наличие чётких критериев
помогает ученику при целенаправленной работе формировать
самооценку, видеть истинный уровень своей подготовки,
соизмерять свои амбиции и желания с реальностью. Например —
зачётный урок в 6 классе по теме «Десятичные и обыкновенные
дроби» (математика 5, 6 класс). Для проведения зачёта чётко
обозначено время, критерии отметки, составлены листы
успешности, определен вид технологии подготовки. Система
«консультант» (ученик-ученик по вертикали), система «малые
группы» (ученик-ученик), система (ученик-учитель). Очень
важно готовить учеников к современным требованиям в жизни —
быть конкурентоспособными, а для этого надо проявлять
поисковую активность, и этому учит исследовательская
деятельность учащихся. Работа ведётся частично на уроке
(когда разбираем, например, несколько способов решения
задач, или составление уравнений к решению задачи и т.д.).
Но основная работа—это внеклассная исследовательская
деятельность. Например: были подготовлены в ходе проведения
исследовательской работы в школе ученица 10 класса «А»
Олейник Юля по теме «Загадочное число ПИ» и ученик 7 «Б»
класса Фатеев Саша по теме «Божественное число" с
последующим выступлением на городской НПК «Шаг в будущее».
Оба ученика заняли
I
место и награждены
грамотами Городского управления образования г.Полысаево.
· Очень важно учить ученика
слушать и слышать собеседника, поэтому применяю систему
«Анализ ответа», что является очень трудным, т.к. требует
системности знаний, а также план ответа по доказательству
теории или решения задачи.
· Исключаю атмосферы
неизвестности—т.е. заранее сообщаю критерии отметки,
материал к зачёту, к опросу. По ходу изучения материала
обращаю внимание на ключевые моменты, которые являются
важными на «перспективу» как близкую (встретится в
контрольной работе) так и дальнюю, т.е. при углублении или
рассмотрении этой темы в последующих классах. Раскованности
мышления способствует правильное отношение к ошибкам.
Девиз: «Ошибаться не стыдно — стыдно не думать»
|
Достижения моих
учеников |
2007-2008
—
Олейник Юлия,
II
место на городской олимпиаде по математике
|
2007-2008
—
Олейник Юлия,
I
место на городской НПК
«Шаг
в будущее»
|
|
2008-2009
—
Фатеев Александр,
I
место на городской НПК
«Шаг
в будущее»
|
|
Мои награды |
|
|
|