скачать публичный доклад за 2009-2010
учебный год
Публичный доклад за 2009-2010
учебный год
1.
Общая характеристика учреждения
1.1.
Тип, вид, статус
Название по уставу |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 35» |
Тип |
общеобразовательное учреждение |
Вид |
основная общеобразовательная школа |
Организационно-правовая форма |
учреждение |
Учредитель |
Городское управление образования г.Полысаево |
Год основания |
1957 год |
Юридический адрес |
652560 Кемеровская область, г.Полысаево, ул.Космонавтов, 17 |
Телефон |
8 (384-56)-4-34-33, 4-48-71 |
Факс |
нет |
e-mail |
Polysaevoschkola35@rambler.ru |
Адрес сайта в Интернете |
http://schkola-35.narod.ru |
Должность руководителя |
директор школы |
Ф.И.О. руководителя |
Захарова Стелла Юрьевна |
Банковские реквизиты |
Банк ГРКЦ Банка России по Кемеровской области город
Кемерово, р/с 40204810700000000009, ИНН 4212020422, БИК
043207001, КПП 421201001, л/с 03911019542 |
Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) |
Серия 42 № 003038982 дата выдачи 18.08.2008 года выдано МИ
ФНС № 2 по Кемеровской области |
Лицензия (дата выдачи, номер, кем выдано) |
Серия А № 307387, выдано Государственной службой по надзору
и контролю в сфере образования Кемеровской области,
регистрационный номер 9059, дата выдачи 25.11.2008 года |
Свидетельство о государственной регистрации (дата выдачи,
номер, кем выдано) |
Серия АА № 146157 , выдано Государственной службой по
надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области,
регистрационный номер 0560, дата выдачи 09.04.2009 года |
1.2. Характеристика контингента
учащихся
1.2.1. Состав обучающихся по
классам на начало года
Класс |
Число классов |
Всего обучающихся с новым приемом |
Количество второгодников |
Количество девочек |
1 |
2 |
56 |
|
21 |
2 |
1 |
31 |
|
14 |
3 |
2 |
44 |
|
25 |
4 |
2 |
38 |
|
22 |
5 |
1 |
26 |
|
10 |
6 |
2 |
41 |
|
23 |
7 |
1 |
26 |
|
15 |
8 |
2 |
48 |
1 |
18 |
9 |
2 |
52 |
|
27 |
Итого: |
15 |
362 |
1 |
175(8%) |
1.2.2. Анализ выбытия учащихся в течение года
Причина |
2007-2008 уч. год |
2008-2009 уч. год |
2009-2010 уч.год |
Смена места
жительства |
14 |
1 |
|
Другие школы города |
31 |
16 |
|
Вечерняя школа |
1 |
1 |
|
ПТУ |
2 |
- |
|
Горный техникум |
2 |
- |
|
Итого: |
50 (12%) |
18
(5%) |
|
1.2.3. Анализ состояния здоровья учащихся на начало года
Класс |
Кол-во
уч-ся |
Костно-
мышечная
система |
Неврологи
ческие заболевания |
Туберкулез |
ЛОР |
оКУЛИСТ |
Стоматолог |
Педиатр |
Здоров |
1а |
28 |
5 |
- |
9 |
- |
4 |
- |
1 |
9 |
1б |
26 |
4 |
3 |
5 |
2 |
- |
- |
2 |
10 |
2 |
31 |
5 |
2 |
5 |
- |
1 |
- |
3 |
15 |
3а |
22 |
1 |
- |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
10 |
3б |
23 |
1 |
1 |
4 |
4 |
- |
- |
1 |
12 |
4а |
19 |
- |
1 |
- |
3 |
4 |
2 |
- |
9 |
4б |
19 |
1 |
- |
4 |
3 |
- |
2 |
- |
9 |
5 |
26 |
5 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
3 |
15 |
6а |
20 |
3 |
2 |
- |
2 |
2 |
1 |
- |
10 |
6б |
22 |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
3 |
13 |
7 |
27 |
3 |
2 |
- |
4 |
1 |
1 |
- |
16 |
8а |
21 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
- |
2 |
13 |
8б |
22 |
- |
2 |
- |
- |
2 |
3 |
1 |
14 |
9а |
27 |
2 |
2 |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
17 |
9б |
25 |
3 |
3 |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
13 |
Итого: |
358 |
36 (10%) |
21
(6%) |
31 (9%) |
22
(6%) |
22 (6%) |
17
(5%) |
24
(7%) |
185 (52%) |
Учащиеся «группы риска»
Учебный год |
На
учете в ПДН |
На
внутришкольном учете |
Количество |
% к общему числу
учащихся |
Количество |
% к общему числу
учащихся |
2007-2008 |
6 |
2 |
13 |
3 |
2008-2009 |
14 |
4 |
12 |
4 |
2009-2010 |
7 |
2 |
15 |
4,2 |
1.3. Администрация, органы
государственного управления и самоуправления
1.3.1.
Администрация школы
Должность |
Ф.И.О. |
Образование |
Разряд |
Специальность |
Педагогический
стаж |
Год
повышения квалификации
(руководитель/
учитель) |
Директор |
Захарова
Стелла
Юрьевна |
Высшее
профес., химия, Кемеровский
государственный университет, 1986г.
|
14/13 |
Учитель химии |
1/22 |
2007/2008
|
Заместитель
директора по УВР |
Володина
Екатерина
Григорьевна |
Высшее
профес., педагогика и методика начального обучения,
Новосибирский государственный педагогический институт, 1984 |
14/14 |
Учитель
русского языка
и литературы |
5/30 |
2008/2007
|
Заместитель
директора по ВР |
Генцова
Оксана Анатольевна |
Высшее
профес., педагогика и методика начального обучения,
Новокузнецкий государственный
педагогический институт, 2002 г.
КРИПК и ПРО, 2004,
педагогика, психология и методика преподавания школьных
дисциплин, по специальности «география» |
14/12 |
Учитель географии |
5/16 |
2007 |
1.3.2.
Органы государственно-общественного управления
Состав Управляющего совета МОУ «Школа № 35»
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность,
место работы |
Телефон |
1 |
Ганцгорн
Ирина Николаевна |
ГУО,
специалист Городского управления образования |
4 – 31 - 29 |
2 |
Захарова
Стелла Юрьевна |
МОУ
«Основная общеобразовательная школа № 35», директор |
4 – 34 - 33 |
3 |
Генцова
Оксана Анатольевна |
МОУ
«Основная общеобразовательная школа № 35»,
заместитель
директора по воспитательной работе |
4 – 48 - 71 |
4 |
Третьякова
Галина Валерьяновна |
МОУ
«Основная общеобразовательная школа № 35», учитель
математики |
4 – 48 - 71 |
5 |
Шкарупа
Любовь Ивановна |
МОУ
«Основная общеобразовательная школа № 35», заведующий
хозяйством |
2 – 43 - 39 |
6 |
Фатеева
Елена Юрьевна |
Представитель родителей второй ступени, домохозяйка |
4 – 22 - 89 |
7 |
Арутюнян
Татьяна Семеновна |
Представитель родителей второй ступени, школа – интернат №
23, воспитатель |
8 – 908 –
947 – 58 - 98 |
8 |
Макарова
Вероника Петровна |
Представитель родителей первой ступени, домохозяйка |
8 – 905 –
949 – 93 - 86 |
9 |
Пирогова
Светлана Николаевна |
ДК «Родина»,
методист |
8 – 950 –
261 – 81 - 48 |
10 |
Юрьева
Надежда Алексеевна |
Социальный
центр «Забота», директор, депутат городского совета |
4 – 23 - 37 |
11 |
Гырдымов
Анатолий Лазаревич |
Индивидуальный предприниматель, депутат
городского совета |
8 – 905 –
965 – 28 - 65 |
12 |
Пирогова Надежда Алексеевна |
МОУ
«Основная общеобразовательная школа № 35», ученица 9
класса |
8 – 950 –
596 – 82 - 12 |
13 |
Анохина
Оксана Валерьевна |
МОУ
«Основная общеобразовательная школа № 35», ученица 8
класса |
|
План работы Управляющего совета
на 2009 – 2010 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки проведения |
1 |
1.
Составление и утверждение плана
работы Управляющего совета |
Руководители рабочих
комиссий |
Сентябрь |
2.
Организация работы по ведению
документации Управляющего совета (локальные акты, планы,
протоколы, отчеты и т.д.) |
Руководители рабочих
комиссий |
3.
Утверждение примерного
модельного формата публичного доклада |
Директор школы, председатель
УС |
4.
Привлечение добровольных
пожертвований родителей |
Финансово – экономическая
комиссия |
5.
Согласование размера
стимулирующих выплат работников школы за результаты работы
на период с 01.09.2009 г. по 31.12.2009 г |
Директор школы, председатель
УС, финансово – экономическая
комиссия |
2 |
2.1. Проведение анализа по
организации горячего питания и соблюдения питьевого режима |
Комиссия по безопасности
жизнедеятельности |
Ноябрь |
2.2. Организация работы
общественных наблюдателей при проведении мониторингов,
пробных экзаменов в новой форме, ГИА – 10 |
Учебная комиссия |
2.3. Привлечение добровольных
пожертвований родителей |
Финансово – экономическая
комиссия |
3 |
3.1. Внесение изменений в
локальные акты МОУ «Школа № 35» (положения об оплате труда
работников школы и стимулирующих выплатах) |
Директор школы, председатель
УС |
Январь |
3.2. Рассмотрение и внесение
изменений в перечень критериев и показателей для оценки
качества и эффективности труда работников школы |
Директор школы, председатель
УС,
финансово – экономическая
комиссия |
3.3. Согласование размера
стимулирующих выплат работникам школы за результаты работы
на период с 01.02.2010 г. по 31.08.2010 г. |
Директор школы, председатель
УС, финансово – экономическая
комиссия |
3.4. Привлечение социальных
партнеров |
Директор школы, руководители рабочих
комиссий |
4 |
4.1. Осуществление контроля
за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения,
воспитания и труда в школе |
Комиссия по безопасности
жизнедеятельности |
Март |
4.2. Оборудование гардероба в
школе |
Финансово – экономическая
комиссия |
4.3. Реализация программ
реабилитации
семей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, социально – опасном положении |
Социальный педагог |
4.4. Планирование,
организация и проведение спортивных мероприятий на весенних
каникулах совместно с родителями и педагогами |
Учебная комиссия |
5 |
5.1. Организация практики и
отдыха учащихся в летний период |
Заместитель директора по ВР |
Май |
5.2. О подготовке школы к
новому учебному году |
Директор школы |
5.3. О привлечении
внебюджетных средств для обеспечения и развития школы
|
Финансово – экономическая
комиссия |
2.
Особенности образовательного процесса
2.1. Характеристика образовательных программ
В соответствии со ст. 32 Типового положения об образовательном
учреждении школа осуществляет
образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ 2 ступеней образования:
I
ступень
- начальное общее образование
II
ступень
- основное общее образование
На
I
ступени
(1-4 классы) закладываются основы функциональной грамотности
учащихся. Школа вооружает их основными умениями и навыками
общения и учебного труда, приобщает к началам отечественной и
мировой культуры, создавая тем самым базу для последующего
освоения образовательных программ основной школы.
План I ступени
соответствует программе «Школа России», «Школа 2100». Во вторых
классах, согласно новому учебному плану, вводится изучение
иностранного языка (английского).
На
II
ступени
(5-9 классы) содержание образования является относительно
завершенным и базовым для продолжения обучения в средней
(полной) общеобразовательной школе, создает условия для
подготовки обучающихся к выбору дальнейшего образования, их
социального самоопределения и самообразования.
Основными задачами
являются:
- развитие
способностей личности;
- формирование
системы общеучебных умений и навыков;
- формирование
навыков самообразования.
2.2.
Технологии
Педагогами школы используются педагогические технологии:
·
информационно-коммуникационные;
·
здоровьесберегающие;
·
игровые;
·
метод проектов;
·
модульного обучения.
2.3.
Виды внеклассной и внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в школе осуществлялась
через групповые занятия в 5 – 8 классах и курсы по выбору в 9
классах
№ п/п |
Вид занятий |
5 (1) |
6 (2) |
7(1) |
8(2) |
9 (2) |
Групповые занятия: |
1 |
Занимательная грамматика |
1 |
|
|
|
|
2 |
Секреты орфографии |
|
1 |
|
|
|
3 |
Обучение письму сочинений |
|
|
1 |
|
|
4 |
ЛикБез |
|
|
|
1 |
|
5 |
Математика вокруг нас |
2 |
|
|
|
|
6 |
Изучаем функции |
|
|
1 |
|
|
7 |
Компьютерная графика |
1 |
1 |
|
|
|
8 |
Путешествие по английскому языку |
|
|
1 |
|
|
9 |
Экология животных |
|
|
1 |
|
|
10 |
Экология человека |
|
|
|
1 |
|
Курсы по выбору: |
1 |
Деловая риторика |
|
|
|
|
1 |
2 |
Еще раз о текстовой задаче |
|
|
|
|
1 |
3 |
Создание
Web
– страниц |
|
|
|
|
1 |
4 |
Учись учиться |
|
|
|
|
1 |
|
Итого: |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
Воспитание в школе строится путем «включения» школьников в
различные виды деятельности:
-
познавательная;
-
ценностно-ориентировочная;
-
художественно-эстетическая;
-
физкультурно-оздоровительная;
-
трудовая;
-
коммуникативная;
-
игровая.
За время существования школы
сформированы традиции, к числу которых относятся: «День знаний», «Осенины»,
«День учителя», «День матери», «Новый год», «День Святого
Валентина», «День защитника Отечества», «8 Марта», «9 Мая»,
«Последний звонок» и т.д.
В школе ежегодно проводятся акции: «Классный час», «Чистый город»,
«Благотворительный марафон», «Родительский урок», «Неделя добра»,
«Внимание, дети!», «Каникулы».
2.4.
Научное общество, кружки, секции
В течение года в
научном обществе «Открытие» работало 4 секции:
-
я – маленький исследователь;
-
в мире математики и информатики;
-
экология;
-
филологическая.
Обучающиеся посещали школьные кружки и секции:
-
ОчУмелые ручки;
-
веселая палитра;
-
туристический;
-
спортивные игры;
-
я в этом мире.
2.5.
Характеристика внутришкольной системы оценки качества
3.
Условия осуществления образовательного процесса
3.1.
Режим работы
|
Начальная школа |
Основная школа |
Продолжительность рабочей недели |
5 |
6 |
Продолжительность уроков (минут) |
40 |
40 |
Продолжительность перерывов:
|
10 |
10 |
|
20 |
20 |
Продолжительность проведения промежуточной аттестации
обучающихся: |
|
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
В школе используется следующая система отметок успеваемости:
§
5 (отлично),
§
4 (хорошо),
§
3 (удовлетворительно),
§
2 (неудовлетворительно).
Продолжительность каникул для обучающихся первого класса:
§
осенние каникулы - с 05.11.2009 г. по 11.11.2009 г.
§
зимние каникулы - с 29.12.2009 г. по 10.01.2010 г.
§
дополнительные каникулы – с 15.02.2010 г. по 21.02.2010 г.
§
весенние каникулы - с 22.03.2010 г. по 31.03.2010 г.
Продолжительность каникул для обучающихся 2-9 классов:
§
осенние каникулы - с 05.11.2009 г. по 11.11.2009 г.
§
зимние каникулы - с 29.12.2009 г. по 10.01.2010 г.
§
весенние каникулы - с 22.03.2010 г. по 31.03.2010 г.
3.2.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Школа функционирует в двух зданиях. Школа имеет 14 учебных кабинетов
(здание № 1 – 11 кабинетов, здание № 2 – 3 кабинета), 1 спортзала,
столовую на 50 мест, кабинет обслуживающего труда, библиотеку,
компьютерный класс, оснащенный 8 персональными компьютерами,
принтером, сканером, интерактивным комплексом. Школа подключена к
сети Интернет по выделенной линии. Создан информационно-методический
кабинет, укомплектованный 1 персональным компьютером, принтером.
С 2005 года улучшается материально-техническая база школы:
приобретается новая мебель, спортивный инвентарь. Стали более
современными учебные кабинеты.
3.3.
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.
В
школе установлена тревожная кнопки. Приведена в соответствии с
требованиями нормативно-правовая база по вопросам безопасности и
жизнедеятельности ОУ. Действует пропускной режим, ОУ укомплектовано
противопожарными средствами на 100%.
Организации питания школьников уделяется особое внимание. Школьной
столовой предоставляется широкий выбор блюд. Питание отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность.
Охват бесплатным питанием учащихся
|
Горячее питание |
Буфетная продукция |
бесплатное |
за счёт родительских средств |
Количество учащихся |
88 (22%) |
80(20%) |
150 (37%) |
Питанием
охвачено 79% учащихся.
3.4.
Кадровый состав
Школа укомплектована кадрами на 100%. В ней
работают 23 постоянных педагога и 2 совместителя. Семеро педагогов
награждены отраслевыми наградами: трое – почетным знаком «Отличник
народного просвещения» (13%), четверо - нагрудным знаком «Почетный
работник общего образования Российской Федерации» (17%). Средний
возраст коллектива составляет 43 года. От 25 до 45 лет в коллективе
работает 15 педагогов, от 46 и выше – 9 педагогов. 14 % педагогов –
люди пенсионного возраста. По стажу работы в коллективе преобладают
опытные педагоги (от 10 лет и выше – 75%).
Учебный год |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
Число работающих
учителей |
34 |
100% |
24 |
100% |
24 |
100% |
Имеют категорию: |
34 |
100% |
23 |
96% |
24 |
100% |
высшую |
7 |
21% |
7 |
28 % |
6 |
25 % |
первую |
14 |
41% |
8 |
32% |
10 |
42% |
вторую |
13 |
38% |
8 |
32% |
8 |
33% |
Образование: |
|
|
|
|
|
|
высшее |
29 |
85% |
18 |
75% |
18 |
75% |
незаконченное
высшее |
- |
- |
3 |
12% |
3 |
12% |
среднее
профессиональное |
5 |
15% |
3 |
12% |
3 |
12% |
3.4.
Средняя наполняемость классов
Учебные года |
Количество
учащихся |
Количество
классов |
Средняя
наполняемость по классам |
2005 – 2006
|
490 |
25 |
19,6 |
2006 – 2007
|
420 |
23 |
18,3 |
2007 – 2008
|
406 |
17 |
24 |
2008 – 2009
|
361 |
15 |
24 |
2009 – 2010
|
362 |
15 |
24 |
4.
Результаты деятельности учреждения, качество образования
4.1.
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах
№ |
Предметы |
Новая форма |
Традиция |
КУ |
КК |
КУ |
КК |
1 |
алгебра |
62% |
21% |
100% |
20% |
2 |
русский язык |
78% |
26% |
100% |
17% |
4 |
обществознание |
100% |
77% |
100% |
19% |
5 |
биология |
- |
- |
100% |
25% |
6 |
география |
100% |
0% |
100% |
63% |
7 |
английский язык |
- |
- |
100% |
100% |
9 |
ОБЖ |
- |
- |
100% |
66% |
10 |
физическая культура |
- |
- |
100% |
82% |
Итого: |
85% |
31% |
100% |
49% |
4.2.
Достижения учащихся в предметных олимпиадах
Предмет |
Учитель |
Класс |
Место |
Литература |
Мышкина О.Н. |
7 (Арутюнян А.) |
3 |
Информатика |
Луцык Н.А. |
9 (Гончарова В.) |
3 |
Физическая культура |
Осипова Е.Ю. |
9 (Андриенко В. Архипова А., Гончарова В., Поваляев Э.,) |
2
3
3
3 |
Межрегиональная заочная математическая олимпиада |
Третьякова Г.В. |
7 (Арутюнян А.)
7 (Осин И.)
8б (Фатеев А) |
Диплом призера |
4.3.
Данные о поступлении в учреждения профессионального образования
Год выпуска |
Всего |
Дальнейшее обучение |
Трудо
устройство |
Прочее |
Не учится, не работает (причина) |
10 класс |
ПУ |
ССУЗ |
2008 |
28 |
7
(25%) |
15 (54%) |
6
(21%) |
- |
- |
- |
2009 |
51 |
11
(22%) |
24 (47%) |
14
(28%) |
- |
2
(4%) |
- |
4.4.
Достижения обучающихся
Результаты участия в научно-практической конференции
«Шаг в будущее», «Полысаево: люди
– предприятия - город»
Предмет |
Учитель |
Класс |
Место |
Математика
Информатика |
Третьякова Г.В.
Луцык Н.А. |
7 (Арутюнян А.)
8б (Фатеев А.) |
1 |
Начальные классы |
Никитина Э.В. |
4 (Луцык О.,
Шулешко К.) |
2 |
Общественные науки |
Козмиренко С.Ф. |
8б (Фатеев А.) |
2 |
Результаты
участия в предметных конкурсах
Номинация |
Учитель |
Класс |
Место |
IV
Международный конкурс «Математика и проектирование» |
Третьякова Г.В.,
Луцык Н.А. |
7 класс
Арутюнян А. |
2 |
Региональный тур
игры «Русский медвежонок» |
Бусыгина Г.А. |
3а класс
Васенев А. |
Диплом призера |
Всероссийская
заочная игра-конкурс «Инфознайка» |
Луцык Н.А. |
5 класс
Кравцов А.
7 класс
Арутюнян А. |
Диплом победителя |
Международный
математический конкурс «Кенгуру – математика для всех» |
Луцык Н.А. |
5 класс
Кустовская Л. |
3 место в районе |
Шакурина Т.П. |
6 класс
Кузнецова Т. |
1 место в районе |
Третьякова Г.В. |
7 класс
Арутюнян А. |
1 место в районе |
Обладатели
грантов главы города Полысаево
Год |
ФИО ученика |
Наименование
конкурса |
ФИО учителя |
2009 |
Андриенко В.Г. |
Надежда большого спорта |
Суздалев А.Г. |
2010 |
Фатеев А.М. |
Юный исследователь |
Третьякова Г.В., Луцык Н.А. |
Луцык М.С. |
Под сенью муз |
Мышкина О.Н. |
4.5.
Данные о состоянии здоровья
Основными
принципами работы нашей школы являются:
1.
социальное партнёрство;
2.
сотрудничество.
Сотрудничество разделяется на внешнее и внутреннее.
Одной из задач школы является формирование единого
образовательного пространства с другими социальными учреждениями
города. Наши учащиеся с удовольствием занимаются в кружках ДДТ.
6. Перспективы и планы развития
На заседании педагогического совета по теме «Итоги работы школы за
2009-2010 учебный год и перспективы развития школы на следующий
учебный год» было принято решение:
·
Продолжить работу по повышению качества обучения.
· Считать
основным направлением в работе методического объединения учителей
начальных классов - переход на государственные образовательные
стандарты второго поколения.
·
Создать центр мониторинга в школе.
· Продолжить
работу по созданию Программы развития «Гражданское образование как
средство становления гражданственности личности школьника».
|